Лекция «Искусственный интеллект и искусство»

На своей лекции Александр Буренков проследит историю взаимоотношений искусственного интеллекта и искусства, даст обзор главных явлений этого направления в искусстве последних нескольких лет и постарается ответить на вопросы, которые ставит это направление современному художественному процессу: кто является автором и владельцем таких работ, насколько быстро они устаревают, есть ли области, в которых алгоритмы бессильны, как пандемия повлияла на AI art и чего ждать в будущем от машинного творчества.

Искусство и культура 16+

За последние несколько лет искусственный интеллект захватил воображение всех участников мира искусства. Только в одном 2019 году на эту тему были организованы масштабные групповые выставки в Центре Барбикан в Лондоне, Музее прикладного искусства MAK в Вене, Доме электронного искусства (HeK) в Базеле, Кунстферайн Ганновер и Музее де Янга в Сан-Франциско, а также десятки сольных презентаций произведений искусства, взаимодействующих с потенциалом искусственного интеллекта, таких выдающихся художников, как Хито Штейерль, Тревор Паглен, Йен Ченг, Рефик Анадол и Пьер Хюиг.

Художники, работающие во всех медиумах, как начинающие, так и известные, начали исследовать потенциал искусственного интеллекта как творческого инструмента, нечеловеческого соавтора и объекта для технологических исследований и критики.

Всплеск интереса к искусственному интеллекту можно связать, по крайней мере, частично, с растущей ролью и значением искусственного интеллекта в обществе. В частности, за последние несколько лет мы стали свидетелями быстрого роста машинного обучения, субдисциплины искусственного интеллекта, в которой алгоритмы, обученные на огромных объемах данных, автономно и самостоятельно учатся решать проблемы путем выявления закономерностей, полученных на основе анализа больших объемов информации. Произведения искусства, использующие возможности искусственного интеллекта, часто создаются с помощью генеративно-состязательных сетей: компьютеру дается библиотека изображений или звуков, он создает собственный контент, аналогичный предложенным образцам, а затем сверяет с ними полученный результат, продвигаясь вперед методом проб и ошибок. Работы, созданные в результате этого взаимодействия двух нейронных сетей, — а это могут быть изображения на бумаге, видео или мультимедийные инсталляции, формирующие новое направление ИИ-арт (AI art), вовсю завоевывают мир искусства.

  • О спикере: Александр Буренков – куратор некоммерческого фонда поддержки современного искусства Cosmoscow, арт-критик
  • Преподаватель школ «Среда обучения» и RMA
  • Независимый куратор выставочных и образовательных проектов (сотрудничал с ГЦСИ, фондом V-A-C, HSE ART gallery Школы дизайна НИУ ВШЭ, галереей JART, галереей «Ходынка», ISSMAG gallery, ярмаркой Art Athina)
  • Лауреат государственной премии в сфере современного искусства Премия Инновация (2017) в номинации «Куратор года» за проект «Плановое устаревание» в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства
  • Автор текстов об искусстве и интервью (Colta, Artforum, «Художественный журнал», Calvert Journal, «Диалог искусств», «Коммерсантъ-Арт», Esquire, Aroundart, Strelka magazine и др.).

 

Поделиться:

1250 дней назад
21 ноября 2020 18:00–20:00

Санкт-Петербург
Набережная Обводного канала, 74 Ц
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов