Лекция "Скрипты и образы: что могут рассказать видеоролики на Youtube о том, как мы будем пользоваться беспилотными автомобилями в будущем"

В обсуждениях в социальных сетях и в интервью экспертов все чаще проскальзывает мысль, что развитие беспилотных автомобилей зависит не только от технических, но и от социокультурных факторов. В частности, поднимается вопрос: кто и как будет использовать беспилотные автомобили в будущем?

ИТ и интернет

Ответить на этот вопрос пытаются социологи и психологи, которые исследуют отношение людей в разных странах к беспилотным автомобилям. Государственные и муниципальные власти, со своей стороны, задумываются о том, какие категории граждан должны получить преимущества от беспилотной революции.

Но когда мы смотрим на тех, кто в обыденном представлении занимается вопросами пользователей технологий (например, социологи или государство), мы упускаем из виду других, которые также этим занимаются, но остаются относительно невидимыми, хотя и располагаются у всех на глазах. Это – сами разработчики беспилотного транспорта. Яндекс, Waymo, Uber, Tesla – это не только большие компании по разработке и тестированию беспилотного транспорта. Они также в полной мере конструируют будущие способы использования беспилотников, в том числе с помощью образов, которые они транслируют в публичном пространстве. Опираясь на данные соцопросов, свои бизнес-стратегии и на свои концепции общества и технологий эти компании задают для нас культурные ориентиры, которые, вероятно, станут реальностью уже в ближайшем будущем.

В лектории Планетария 1 мы хотим вывести на передний план и проанализировать то, какие культурные образы вкладываются сегодня разработчиками в их беспилотные автомобили. В частности, ответим на следующие вопросы:

- Какие категории пользователей формулируются ими как наиболее предпочтительные, а какие – оказываются скрытыми?

- Какие версии социальных отношений оказываются более или менее важными?

- Почему Waymo делают ставку на социабельность, а Tesla – на более патриархальные образы?

- Как Audi и Mercedes создают образ автомобиля как офиса за рулем, а Uber видит в своих беспилотниках инклюзивное место для разных культур?

Спикеры:

Николай Руденко, к.с.н., н.с. Центра Исследований науки и технологий Европейского университета в СПб, с.н.с. сектора социоурбанистики Социологического института РАН

Мария Киселева, младший научный сотрудник центра исследований науки и технологий Европейского университета в Санкт-Петербурге

 

Поделиться:

343 дня назад
13 ноября 2020 19:00–20:30

Санкт-Петербург
Набережная Обводного канала, 74 Х
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Есть вопросы?

Напишите нам, и мы обязательно вам ответим. Много интересного уже есть в нашей базе знаний.

Участник Организатор

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов

Войдите через соцсети

или с помощью email

Забыли пароль?

Создайте организацию

.timepad.ru

Телефон и email нужны для связи с вами

У меня уже есть аккаунт Секунду...

Создайте организацию

чтобы получить возможность бесплатно создавать события и управлять ими.

Название увидят участники ваших событий на страницах регистрации, билетах и письмах

.timepad.ru

По этому адресу будет доступен ваш личный кабинет и страница событий для участников

Должен быть указан контактный телефон

Этот телефон будет указан в контактах организации, на страницах событий и в билетах. Удалить его нельзя, но изменить — можно. Без подтвержденного телефона нельзя создавать события.

Как вы планируете использовать Timepad?

Укажите ваш email

Подтвердите ваш email

Сообщение с проверочным кодом было отправлено на указанный email

Отправить еще раз