Ответить на этот вопрос пытаются социологи и психологи, которые исследуют отношение людей в разных странах к беспилотным автомобилям. Государственные и муниципальные власти, со своей стороны, задумываются о том, какие категории граждан должны получить преимущества от беспилотной революции.
Но когда мы смотрим на тех, кто в обыденном представлении занимается вопросами пользователей технологий (например, социологи или государство), мы упускаем из виду других, которые также этим занимаются, но остаются относительно невидимыми, хотя и располагаются у всех на глазах. Это – сами разработчики беспилотного транспорта. Яндекс, Waymo, Uber, Tesla – это не только большие компании по разработке и тестированию беспилотного транспорта. Они также в полной мере конструируют будущие способы использования беспилотников, в том числе с помощью образов, которые они транслируют в публичном пространстве. Опираясь на данные соцопросов, свои бизнес-стратегии и на свои концепции общества и технологий эти компании задают для нас культурные ориентиры, которые, вероятно, станут реальностью уже в ближайшем будущем.
В лектории Планетария 1 мы хотим вывести на передний план и проанализировать то, какие культурные образы вкладываются сегодня разработчиками в их беспилотные автомобили. В частности, ответим на следующие вопросы:
- Какие категории пользователей формулируются ими как наиболее предпочтительные, а какие – оказываются скрытыми?
- Какие версии социальных отношений оказываются более или менее важными?
- Почему Waymo делают ставку на социабельность, а Tesla – на более патриархальные образы?
- Как Audi и Mercedes создают образ автомобиля как офиса за рулем, а Uber видит в своих беспилотниках инклюзивное место для разных культур?
Спикеры:
Николай Руденко, к.с.н., н.с. Центра Исследований науки и технологий Европейского университета в СПб, с.н.с. сектора социоурбанистики Социологического института РАН
Мария Киселева, младший научный сотрудник центра исследований науки и технологий Европейского университета в Санкт-Петербурге
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.