Лекция "Скрипты и образы: что могут рассказать видеоролики на Youtube о том, как мы будем пользоваться беспилотными автомобилями в будущем"

В обсуждениях в социальных сетях и в интервью экспертов все чаще проскальзывает мысль, что развитие беспилотных автомобилей зависит не только от технических, но и от социокультурных факторов. В частности, поднимается вопрос: кто и как будет использовать беспилотные автомобили в будущем?

ИТ и интернет 16+

Ответить на этот вопрос пытаются социологи и психологи, которые исследуют отношение людей в разных странах к беспилотным автомобилям. Государственные и муниципальные власти, со своей стороны, задумываются о том, какие категории граждан должны получить преимущества от беспилотной революции.

Но когда мы смотрим на тех, кто в обыденном представлении занимается вопросами пользователей технологий (например, социологи или государство), мы упускаем из виду других, которые также этим занимаются, но остаются относительно невидимыми, хотя и располагаются у всех на глазах. Это – сами разработчики беспилотного транспорта. Яндекс, Waymo, Uber, Tesla – это не только большие компании по разработке и тестированию беспилотного транспорта. Они также в полной мере конструируют будущие способы использования беспилотников, в том числе с помощью образов, которые они транслируют в публичном пространстве. Опираясь на данные соцопросов, свои бизнес-стратегии и на свои концепции общества и технологий эти компании задают для нас культурные ориентиры, которые, вероятно, станут реальностью уже в ближайшем будущем.

В лектории Планетария 1 мы хотим вывести на передний план и проанализировать то, какие культурные образы вкладываются сегодня разработчиками в их беспилотные автомобили. В частности, ответим на следующие вопросы:

- Какие категории пользователей формулируются ими как наиболее предпочтительные, а какие – оказываются скрытыми?

- Какие версии социальных отношений оказываются более или менее важными?

- Почему Waymo делают ставку на социабельность, а Tesla – на более патриархальные образы?

- Как Audi и Mercedes создают образ автомобиля как офиса за рулем, а Uber видит в своих беспилотниках инклюзивное место для разных культур?

Спикеры:

Николай Руденко, к.с.н., н.с. Центра Исследований науки и технологий Европейского университета в СПб, с.н.с. сектора социоурбанистики Социологического института РАН

Мария Киселева, младший научный сотрудник центра исследований науки и технологий Европейского университета в Санкт-Петербурге

 

Поделиться:

1638 дней назад
13 ноября 2020 19:00–20:30

Санкт-Петербург
Набережная Обводного канала, 74 Х
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов