Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
4 августа в 16.00 в Санкт-Петербурге состоится близкая к звездам лекция кинокритика Антона Долина. Встреча пройдет в рамках лектория Yota Lab Планетария 1. Все фанаты кино-космоса получат возможность обсудить фильмы о далеких галактиках с главным редактором журнала «Искусство кино» в стенах старинного газгольдера на площадке проекционного музея «Люмьер-Холл».
В кинематографе есть всего два направления: Люмьеровское — это документалистика и Мельесовское — игровой жанр. Жорж Мельес был цирковым деятелем, который придумал большую часть развлекательных жанров, спецэффектов, основанных на стоп-кадре, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки. Одна из первых впечатляющих кинокартин в истории человечества — его «Путешествие на Луну» 1902 года. В какой-то степени пророческим оказался и фильм Фрица Ланга «Женщина на Луне», снятый ровно 90 лет назад.
- проследим историю через кинематографические эпохи, от предугаданного стартового отсчета до изображения черной дыры в «Интерстелларе»
В 80-е годы, благодаря «Звездным войнам» тема космоса отошла от взрослых к детям. Не стала исключением смена целевой аудитории и в советском пространстве. Где в свое время Кир Булычев стал главным космическим писателем, а самыми популярными произведениями стали «Тайна третьей планеты» и сериал «Гостья из будущего».
Комната Альфонсо Куарона, режиссера «Гравитации» в детстве была обклеена портретами Леонова и Гагарина, он был влюблен в советский космос, а не в американских астронавтов. Уже тогда он начинал думать о «Гравитации». Прежде чем начать съемки, он консультировался с Леоновым, который рассказывал ему подлинную историю. Ее же мы увидели во «Времени первых».
- узнаем, в чем принципиальная разница российского и голливудского взгляда на космическое пространство и его освоение человеком
К 90-м годам космическая тема сошла «на нет». Космос стал мечтой, которая больше никому не интересна. Кино, которое считали искусством будущего, тоже начало отходить на второй план, уступая место сериалам. В начале нулевых люди всерьез писали аналитические прогнозы, что эра кинематографа заканчивается.
- как выход фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона изменил парадигму и вернул кино веру себя?
На самом деле, тема космоса в кино – это повод поговорить со зрителем о земной жизни…
Спикер: Антон Долин, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино»